Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Порядок рассмотрения обращений граждан,
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
в ГУ «Стародорожский районный центр гигиены и эпидемиологии»
Рассмотрение обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ГУ «Стародорожский РЦГиЭ» осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 года 3 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667«О некоторых вопросах с обращениями граждан и юридических лиц» и инструкцией о порядке рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в санэпидучреждениях Минской области, утвержденной приказом ГУ «МинскийоблЦГЭОЗ» от 20.08.2012 г. № 91-О.
Обращение - индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба, изложенные в устной, письменной или электронной форме.
Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в ГУ «Стародорожский РЦГЭ» путем подачи устных, письменных и электронных обращений, а так же путем внесения замечаний и предложений в книгу учета жалоб и (или) предложений.
Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в ГУ «Стародорожский РЦГЭ» путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
Поступающие письменные, электронные обращения заявителей, регистрируются в день поступления и передаются на рассмотрение главному врачу (устные обращения в структурные подразделения - заведующему этим подразделением).
По поступившему обращению не позднее, чем в пятидневный срок принимается одно из следующих решений:
о принятии к производству;
о приобщении к ранее поступившему обращению; (последовательное поступление из разных инстанций);
о направлении по принадлежности в другое ведомство в соответствии с компетенцией, если вопросы, поднятые в обращении, не входят в компетенцию санэпидучреждения, о чем письменно уведомляется заявитель в пятидневный срок.
Не направляется письменное обращение на рассмотрение тем органам и организациям или должностным лицам, действия которых обжалуются.
При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции в ГУ «Стародорожский РЦГЭ», или обращения, которые ранее не рассматривались в установленном порядке, они в пятидневный срок направляются для рассмотрения в соответствии с компетенцией в другие органы или организации, с уведомлением об этом автора обращения.
Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан:
Письменные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес санэпидучреждения (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество гражданина либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) работы (учебы);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина.
К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.
Обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес санэпидуреждения, либо должностного лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождение;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращение, заверенную печатью юридического лица.
Письменные обращения, не соответствующие указанным требованиям, а также обращения, не содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции организации в которую они поступили, в том числе если замечания (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы; заявителем подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения; с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам. Обращения, не отвечающие выше названным требованиям, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведения о преступлениях, в том числе и о грубых нарушениях санитарных норм и правил, могущих повлечь ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения, если: не предъявлены документы, удостоверяющих личность заявителей, их представителей, а так же документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей; обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции санэпидучреждения; заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена; заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений (последнее требование распространено так же и на письменные, электронные обращения).
К обращениям юридических лиц относятся те обращения, которые содержат информацию о действиях должностных лиц центров гигиены и эпидемиологии, государственных органов, иных организаций, препятствующих выполнению возложенных на организацию функций и задач, а также реализации их должным образом.
В случаях, когда гражданин не имеет возможности лично обратиться с предложением, заявлением или жалобой, он может поручить сделать это от его имени другому лицу.
Обращение от имени недееспособного гражданина или признанного ограниченно дееспособным подает его представитель. Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленным гражданским законодательством.
Обращения должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок со дня их регистрации в ГУ «Стародорожский РЦГиЭ», а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг) в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг). При продлении срока рассмотрения обращения более чем на тридцать дней заявителю дается промежуточный ответ. Обращения заявителей, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Решение главного врача по результатам рассмотрения обращения может быть обжаловано вышестоящему по отношению к нему руководителю в соответствии с его подчиненностью (подотчетностью).
Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежит, если по нему имеются исчерпывающие материалы проверок и заявителю дан ответ в установленном порядке. При этом заявителю сообщается, что повторное обращение безосновательно, и переписка с ним по данному вопросу прекращается. При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.
Должностные лица не имеют права разглашать сведения, ставшие известными им в связи с рассмотрением обращений, если это ущемляет права и законные интересы заявителя.
Заявитель, обратившийся с жалобой в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан», имеет право знакомиться с материалами ее проверки в той мере, в которой это не затрагивает права других лиц и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной и иной охраняемой законом тайны.
Расходы, понесенные в ГУ «Стародорожский РЦГЭ» в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей по решению суда.
Коллективные обращения– обращения двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам) , рассматриваются в порядке, установленном Законом. Коллективное обращение тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место.
Анонимные обращения - обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учёбы) либо наименование юридического лица (полное или сокращённое) или его места нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершённом преступлении.
Электронные обращения граждан и юридических лиц поступают на электронный адрес ГУ «Стародорожский РЦГиЭ». Требования к их оформлению должны соответствовать требованиям, предъявленных к письменным обращениям, а так же содержать адрес электронной почты заявителя. В случае отсутствия адреса электронной почты на электронное обращение дается письменный ответ.
Главным врачом ГУ «Стародорожский РЦГЭ» проводится личный прием граждан по личным вопросам в установленные дни и часы.
Для удобства граждан осуществляется предварительная запись на личный прием к главному врачу по тел. 31 8 01.
Должностные лица не имеют права отказать заявителю в личном приеме при обращении к ним в установленном порядке с вопросами, относящимися к их компетенции.
Сведения о вышестоящей организации:
ГУ «Минский областной центр гигиены и эпидемиологии», г. Минск ул.П.Бровки 9, приёмная +375 (17) 374-46-85, E-mail: priem@mocgeoz.by
2025 stdorrcgie.by Все права защищены.
Создание сайта - 5digital.by