stdorrcgie.by

Обращения граждан

Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Порядок рассмотрения обращений граждан,

                          индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

                      в ГУ «Стародорожский районный центр гигиены и эпидемиологии»

 

Рассмотрение обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ГУ «Стародорожский РЦГиЭ» осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от  18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 года 3 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний  и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь», постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667«О некоторых вопросах с обращениями граждан и юридических лиц» и инструкцией о  порядке рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в санэпидучреждениях Минской области, утвержденной приказом ГУ «МинскийоблЦГЭОЗ» от 20.08.2012 г. № 91-О.

Обращение - индивидуальное или коллективное заявление, предложение, жалоба, изложенные в устной, письменной  или электронной форме.

Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в ГУ «Стародорожский РЦГЭ» путем подачи устных, письменных и электронных обращений, а так же путем внесения замечаний и предложений в книгу учета жалоб и (или) предложений.

Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в ГУ «Стародорожский РЦГЭ» путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.

Поступающие письменные, электронные обращения заявителей, регистрируются в день поступления и передаются на   рассмотрение   главному врачу (устные обращения в структурные подразделения - заведующему этим подразделением).

По поступившему обращению не позднее, чем в пятидневный срок принимается одно из следующих решений:

о принятии к  производству;

о приобщении к ранее поступившему обращению; (последовательное поступление из разных инстанций);

о направлении по принадлежности в другое ведомство в соответствии с компетенцией, ес­ли вопросы, поднятые в обращении, не входят в компетенцию санэпидучреждения, о чем письменно уведомляется заявитель в пятидневный срок.

Не направляется письменное обращение на рассмотрение тем органам и организациям или должностным лицам, действия которых обжалуются.

При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции в ГУ «Стародорожский РЦГЭ», или обращения, которые ранее не рассматривались в установленном порядке, они  в пятидневный срок  направляются для рассмотрения в соответствии с компетенцией в другие органы или  организации, с уведомлением об этом автора обращения.

Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан:

Письменные обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес санэпидучреждения (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество гражданина либо инициалы гражданина, адрес  его места жительства (места пребывания) и (или) работы (учебы);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина.

К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.

         Обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес санэпидуреждения, либо должностного лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождение;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

личную подпись руководителя  или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращение, заверенную печатью юридического лица.

Письменные обращения, не соответствующие указанным требованиям, а также обращения, не содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции организации в которую они поступили, в том числе если замечания (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;  заявителем подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения; с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам. Обращения, не отвечающие  выше названным требованиям, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением тех, в которых содержатся сведе­ния о преступлениях, в том числе и о грубых нарушениях санитарных норм и правил, могущих повлечь ухудшение санитарно-эпидемиологической обстанов­ки.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения, если: не предъявлены документы, удостоверяющих личность заявителей, их представителей, а так же документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей; обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции санэпидучреждения; заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена; заявитель в ходе личного приема  допускает употребление  нецензурных либо оскорбительных слов или выражений (последнее требование распространено так же и на письменные, электронные обращения).  

К обращениям юридических лиц относятся те обращения, которые содержат информацию о действиях должностных лиц центров гигиены и эпидемиологии, государственных органов, иных организаций, препятствующих выполнению возложенных на организацию функций и задач,   а также реализации их должным образом.

В случаях, когда гражданин не имеет возможности лично обратиться с предложением, заявлением или жалобой, он может поручить сделать это от его имени другому лицу.

Обращение от имени недееспособного гражданина или признанного огра­ниченно дееспособным подает его представитель. Представители заявителей осуществляют свои полномочия на основании актов законодательства, либо актов уполномоченных на то государственных органов, либо доверенности, оформленной в порядке, установленным гражданским законодательством.

Обращения должны быть рассмотрены в пятнадцатидневный срок со дня их регистрации в ГУ «Стародорожский РЦГиЭ», а обращения,  требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не  установлен законодательными актами Республики Беларусь.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг) в сроки, превышающие месячный срок, заявители  в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг). При продлении срока рассмотрения обращения более чем на тридцать дней заявителю дается промежуточный ответ. Обращения заявителей, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.             

Решение главного врача  по результатам рассмотрения  обращения может быть обжаловано  вышестоящему  по отношению к нему руководителю в соответствии с его подчиненностью (подотчетностью).

Повторное обращение, в котором не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, проверке не подлежит, если по нему имеются ис­черпывающие материалы проверок и заявителю дан ответ в установленном порядке. При этом заявителю сообщается, что повторное обращение безосновательно, и переписка с ним по данному вопросу прекращается. При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Должностные лица не имеют права разглашать сведения, ставшие известными им в связи с рассмотрением обращений, если это ущемляет права и законные интересы заявителя.

Заявитель, обратившийся с жалобой в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан», имеет право знакомиться с материалами ее проверки в той мере, в которой это не затрагивает права других лиц и не противоречит требованиям законодательства об охране государ­ственной и иной охраняемой законом тайны.

Расходы, понесенные в ГУ «Стародорожский РЦГЭ» в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей по решению суда.

  Коллективные обращения– обращения двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам) , рассматриваются в порядке, установленном Законом. Коллективное обращение тридцати и более заявителей в организации по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место.          

 Анонимные обращения - обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учёбы) либо наименование юридического лица (полное или сокращённое) или его места нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершённом преступлении.

Электронные обращения граждан и юридических лиц поступают на электронный адрес ГУ «Стародорожский РЦГиЭ». Требования к их оформлению должны соответствовать требованиям, предъявленных к письменным обращениям, а так же содержать адрес электронной почты заявителя. В случае отсутствия адреса электронной почты на электронное обращение дается письменный ответ.

Главным врачом ГУ «Стародорожский РЦГЭ» проводится личный прием граждан по личным вопросам в установленные дни и часы.

Для удобства граждан осуществляется предварительная запись на личный прием к главному врачу  по тел. 31 8 01.

Должностные лица не имеют права отказать заявителю в личном приеме при обращении к ним в установленном порядке  с вопросами, относящимися к их компетенции.

 

               

 

Главный врач


Лобачев Илья Васильевич Телефон: 8 (01792) 31-8-01